Суббота, 18.05.2024, 11:27

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Сентябрь » 12 » Сможет ли белорусcкая школа набрать минимальный проходной балл в ВУЗ?
01:12
Сможет ли белорусcкая школа набрать минимальный проходной балл в ВУЗ?

Министерство образования предлагает внести изменения в правила поступления в вузы. Чиновники считают, что для получения сертификата нужно не просто пройти три обязательных теста, но и набрать установленный минимальный балл по профильному предмету. Избавит ли такой подход белорусские вузы от неуспевающих студентов и не останутся ли без работы преподаватели.

- В целях повышения эффективности отбора абитуриентов в вузы мы вносим предложение об установлении во время вступительной кампании минимального проходного балла по профильным предметам, - заявил на совещании педагогических работников министр образования Сергей Маскевич.

Существующая ныне модель проведения вступительных экзаменов дает возможность получить высшее образование практически любому желающему. Можно написать тест на один балл из ста возможных и попытаться стать студентом.

В этом году в Белорусский государственный университет был зачислен абитуриент, который на централизованном тестировании по математике получил 4 балла. А в Белорусском государственном педагогическом университете имени Танка первокурсником стал абитуриент с суммой баллов – 76!

Если отсеивать студентов, придется сокращать и преподавателей

Именно ректор БГПУ Петр Кухарчик первым публично раскритиковал нынешние правила приема в вузы. В прошлом году на педагогическом форуме работников столичных учреждений образования он заявил, что нужно установить определенные ограничения для претендентов на студенческий билет.

- Абитуриенты с низкими баллами в сертификатах (2, 3, 4, 5 и 6 баллов) смогли стать нашими студентами. Здесь есть над чем поразмышлять и школьным учителям, и преподавателям вузов. Надо вместе искать выход из этого положения, - призвал ректор педуниверситета.

Судя по всему, к мнению профессора Кухарчика в Министерстве образования прислушались. Правда, министр не уточнил, каким будет минимальный балл по профильным предметам, дающий право на получение сертификата для поступления в вуз. И сможет ли этот бал устанавливать для абитуриентов сам вуз, или он будет единым для всех.

В свое время, когда Беларусь перешла на такую модель вступительных экзаменов, как тестирование, для получения сертификата по профильному предмету на централизованном тестировании нужно было набрать 20 баллов. Но вчерашние школьники показывали такой низкий уровень знаний, что этот порог было решено снизить до 8 баллов, а потом и вовсе отменить.

- На послабление при поступлении в вузы пришлось идти для того, чтобы заполнить студенческие аудитории, — напоминает бывший проректор Европейского государственного университета Владимир Дунаев. – Ведь складывается ситуация, когда количество мест на первом курсе практически превосходит число выпускников средней школы.

Как отмечает эксперт, эта проблема социальная: если отсеивать студентов, придется сокращать и преподавателей. Пару лет назад на такой шаг Министерство образования не решилось.

Игнорировать низкое качество среднего образования уже не получается

Эксперты "Завтра твоей страны" поддерживают инициативу, которую озвучил министр образования.

- Нельзя было отказываться от положения о минимальном результате тестирования, - говорит бывший проректор БГУ Анатолий Павлов. Специалисты недоумевают: кто придет в школы через 3, 4, 5 лет? Ведь в педуниверситеты набирают троечников, а часто вообще случаются недоборы.

- Страшно представить, что школьников будут учить учителя, а АЭС, скажем, будут обслуживать специалисты, которые при поступлении получили по профильным предметам оценки не выше 10-15 баллов, - высказывает свое мнение бывший школьный учитель Александра Батурина. - Ведь один из основных принципов познания – от простого к сложному. Невозможно в вузе "догнать" программу средней школы, а значит, знания, которые такой студент должен получить в университете, не будут укладываться на фундамент среднего образования.

Впрочем, эксперты высказывают мнение, что решение о возвращении минимального проходного балла при тестировании – мера искусственная. Она не решит проблему низкого качества среднего образования.

- Среднее образование не улучшилось от того, что сроки обучения в средней школе сократились с 12-ти до 11-ти лет, - говорит Владимир Дунаев. - Меньше 12 лет в средней школе практически нигде не учатся. Сегодня около 156 стран мира имеют 12-летнее образование и более 40 – 13-летнее. Одиннадцатилетние школы – это исключение.

По мнению Владимира Дунаева, 20 баллов – это тоже низкий проходной балл.

- Фактически это неудовлетворительный результат, - говорит эксперт "Завтра твоей страны". - Но, например, по физике из года в год выше 20 баллов набирают только около 30 процентов из тех, кто писал тест, по математике – около половины.

- Если бы продолжало действовать положение о минимальном результате тестирования, проблема качества системы среднего образования в Беларуси стала бы давно очевидна, - убеждена Александра Батурина. – Но сейчас ситуация настолько обострилась, что ее уже нельзя игнорировать.

Но начинать работу по повышению качества образования в Беларуси следует не с точечных, а с комплексных мер, считают эксперты.

- А прежде чем проводить реформы в такой тонкой системе, как образование, необходимо развернуть открытую, публичную дискуссию среди профессионалов. Например, в "Настаўніцкай газеце". И собрав все мнения, вырабатывать общую стратегию, чтобы не получилось, что ставится задача улучшения качества знаний, а учителя остаются без работы, вузы ориентируются на вступление в Болонский процесс, а школа возвращается к советским стандартам...

http://news.minsklife.com/index.php?dn=news&to=art&id=1875

Просмотров: 1856 | Добавил: sergbank | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Реклама: